КАК ОЦЕНИТЬ АРЕНДАТОРА ИЛИ ПОКУПАТЕЛЯ НА ОБЪЕКТ

Если бы каждый звонок на телефон собственника помещения оканчивался сделкой, агенты по недвижимости бы вымерли, как мамонты. Да что там, даже и не появились бы. Но, к сожалению одних или к счастью других, профессионалы в этой области остаются востребованными. Они обладают набором успешных навыков, качественных компетенций и нужных знаний, которые позволяют в считанные дни закрывать сделки с поиском арендатора или покупателя. Что такого знают агенты? Прежде всего — как оценить потенциального арендатора.

Играем Шерлока

Прежде чем соглашаться на сделку, необходимо оценить намерения арендатора или покупателя. Тут впору нацепить на себя образ Шерлока Холмса: обращать внимание на детали, строить логические цепочки и отрабатывать версии.

Специалисты РОЯ собирают первичную информацию по-простому, но эффективному чек-листу. Если вы ищите арендатора самостоятельно, выясните следующие моменты:

  1. Насколько известна компания-арендатор? Насколько она популярна в городе и в целом по России.

  2. Как давно работает?

  3. Сколько филиалов имеет ваш будущий арендатор? Имеет ли собственные помещения?

  4. Важно понимать, насколько готов арендатор вкладываться в ваше помещение и что конкретно собирается сделать: необходимо ли ему увеличивать мощности, планирует ли он закупку дорогостоящего оборудования, что хочет перестроить и возьмет ли на себя согласование с инстанциями?

  5. Готов ли арендатор внести гарантийный платеж? Поддержит ли ставку, которую вы предлагаете за свое помещение?

  6. Есть ли в городе уже работающие точки фирмы? Если да — не поленитесь посмотреть, как они организованы. Побеседуйте с персоналом, узнайте больше об этом предпринимателе.

  7. Срок аренды, минимальный и максимальный. Планы на ближайшие 5 лет

Включаем «лису»

Каждого своего агента РОЙ учит искать арендатора или покупателя максимально эффективно. Наши технологии уникальны, потому что это результат упорного пятилетнего труда. Это не теория из книг, это практический опыт в сложной сфере коммерческой недвижимости.

У профессиональных агентов есть много лайфхаков, которые позволяют им быстро закрывать сделки на максимально выгодных для клиента условиях. С удовольствием поделимся ими с вами.

Хитрость №1.Задайте арендатору вопрос: почему вы считаете, что мое помещение вам подходит? В ответ услышите массу доводов «за», которые сможете тут же использовать в переговорах с ним же.

Хитрость №2. Доведите оппонента до сделки, добейтесь ответа «беру/оформляем/подходит», а затем начните проговаривать мелкие, но очень важные условия:

  1. что входит в арендную плату, а что арендатор оплачивает отдельно. Обычно дополнительно оплачиваются коммунальные услуги по счетчикам.

  2. внесение необходимого депозита и аргументируйте, почему он важен.

Хитрость №3. Если арендатор торгуется и обосновывает это давним присутствием на рынке, тем, что он стабильно платит и развивается, то, вероятнее всего, он проработает долгое время. Это хорошо. Однако, возьмите тайм-аут на несколько дней, чтобы обдумать снижение цены. Сохраните контакты предпринимателя. Вы сможете перезвонить ему через некоторое время, если вам не подвернется более сговорчивый клиент.

Хитрость №4. Прозвоните объявления о съеме помещений или покупке в интернете. Предложите свою недвижимость людям, имеющим потребность. Ведь если гора не идет к Магомету, двигать дело нужно самому.

Конечно, это далеко не полный список возможных ходов. Профессиональные агентства недвижимости используют гораздо более широкий спектр инструментов: активный поиск арендатора, в том числе по наработанным контактам в базе компании, работа с заявками, которые ежечасно поступают в агентство; анализ потенциальных арендаторов, которых может заинтересовать объект.


Возврат к списку