ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКИ ПРИВЛЕКАЮТ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ И КАК ОЦЕНИТЬ ИХ РАБОТУ

Вася занимается математикой каждый день. Он решает сложные интегралы за 30 секунд, покупает специальные книжки, ходит на курсы, где общается с такими же математиками. С учителями – профессорами математических наук – Вася обсуждает анализ и матрицы.А Петя не математик, он гуманитарий. Петя знает наизусть всего Пушкина и может вычленить литературные тропы Пелевина. Петя пишет, как будто сами греческие музы глаголят его устами… Как вы думаете, у кого успехи в программировании будут лучше? Очевидно, что у человека с определенными навыками, «заточенного» под конкретные задачи. Эта же история применима и к вопросу «зачем нужны агентства недвижимости».

Почувствуй разницу

Профессиональные агентства недвижимости имеют опыт и понимание рынка. Купля-продажа, сдача объектов в аренду – это специализация, в которой мы асы. У нас есть понимание рынка, огромная база клиентов, возможности проактивного поиска, отбора заинтересованных кандидатов. А еще мы обеспечиваем сопровождение договора вплоть до его регистрации.

Рассмотрим конкретнее, в чем разница между агентством и самостоятельным поиском.

  Агентство Собственник
Подход Профессиональный, так как использует внутренние ресурсы, обученных специалистов и наработанные спецтехнологии поиска «Любительский» и точечный
Срок поиска Знает рынок и ориентируется в рыночной стоимости коммерческой недвижимости, поэтому находит арендатора (в среднем) в течение 1-7 дней, покупателя – в срок от 14 до 35 дней 1,5-2 раза медленнее, так как начинает изучать рынок и предложения конкурентов в процессе продажи/сдачи в аренду
Реклама Размещается комплексно, в том числе на тематических площадках, использует собственную базу, трендовые технологии продвижения, привлекает медиаспециалистов Использует интернет-объявления, баннер на объекте. В редких случаях – традиционные, не всегда эффективные площадки - газеты и ТВ
Время Экономит, так как специализируется на этой сфере, имеет опыт, а потому решает задачи быстро и профессионально Тратит, так как самостоятельно показывает объект и общается с потенциальными клиентами
Деньги Экономит за счет быстрого поиска арендатора или покупателя и оформления сделки экономит затраты клиента Тратит деньгина содержание, обслуживание объекта и налоги, пока ищет арендатора/покупателя
Стоимость услуг Согласно агентскому договору, обычно – процент от сделки Бесплатно. Если не считать нервов
Компетенции Знает юридические, административные, «коммунальные» нюансы

Вынужден изучать нюансы в процессе, что может привести к:

1)упущенной выгоде из-за простоя здания

2)невыгодной или даже юридически опасной сделке

3)допрасходам на различные справки и консультации специалистов


Доверяй, но проверяй

Преимущества профессиональных агентств очевидцы, однако эффективной работа будет только тогда, когда ее можно оценить. По каким же критериям? Предлагаем вам простой чек-лист:

  1. Комиссионное вознаграждение. На какое вознаграждение претендует компания? Любая уважающая себя компания будет работать исключительно по агентскому договору, поэтому профессиональный агент сразу предложит подписать договор на поиск арендатора или покупателя.

  2. Усердие. Допустим, речь идет о сумме в одну ежемесячную арендную плату. Вы торгуетесь, но агент не соглашается. Он приводит доводы против. Таким образом вы можете оценить, с каким усилием и усердием ваш будущий подрядчик будет отстаивать вашу точку зрения перед арендатором либо покупателем.

  3. Заинтересованность.Оцените то, как агент собирает информацию о вашем объекте, как много он задает уточняющих вопросов.

  4. Консультация. Дает ли агент консультацию по цене на ваш объект?

  5. Опыт. Узнайте подробнее у агента о его уже закрытых сделках. Имеются ли рекомендательные письма, есть ли отзыв на сайте?

  6. Подходы и расходы.Поинтересуйтесь, какие способы поиска арендаторов и покупателей будут использованы.Готов ли агент по устанавливать за собственный счет баннер, размещать платную рекламу?

  7. Обстановка.Побывайте в офисе компании. Посмотрите, как организована в нем работа.

Итак, вы заключили контракт с агентством недвижимости. Думаете, все? Уверяем, что нет. Пришло время контролировать работу. Понаблюдайте, какую обратную связь дает агент и поясняет ли он объем работы: что проделано, сколько предложений поступило, кто проявил интерес, а кто нет. Таким образом, вы будете понимать, работает ли компания с вашим объектом и какие действия предпринимаются для поиска арендатора или покупателя.

В заключение хотим отметить, что главное отличие профессионального агентства в том, что его не нужно «пинать», его сотрудники знают, как работать с клиентом. Они всегда дадут рекомендации оптимальной стоимости аренды или продажи помещения. Знаете, почему? Потому что цель грамотного агентства – помогать клиенту. В этом главный приоритет РОЯ.


Возврат к списку